Лифтёр-диспетчер в Саранске – это квалифицированный специалист, который контролирует работу подъёмника, осуществляет остановку при необходимости, если возникает аварийная ситуация, и включает технику. Он устанавливает причину некорректной работы лифта, его остановки или задержки пассажиров. Диспетчер даёт рекомендации людям, находящимся в кабине, и разъясняет правила перевозки. Его задача – своевременно обнаружить неполадки и сообщить о них монтажникам, операторам и руководству. Сотрудник заполняет журнал функционирования подъёмника, осуществляет двустороннюю связь с пассажирами и следит за исправностью переговорного устройства. Диспетчер должен быть знаком с инструкциями и нормативными документами, которые касаются обслуживания лифтов, а также правилами эксплуатации техники. Получить специальность можно в Саранском центре профессионального образования. Центр организует курсы переподготовки и обучение по основной профессии. После тестирования выпускники получают удостоверения (дипломы), оформленные в соответствии с законодательными нормами. Эти «корочки» принимаются всеми работодателями и проходят любую проверку.